• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:49 

Литдыбр

We always get back to the basics.
Последние две недели и три уик-энда выдались какими-то суетными и бесполезными. Непонятные неприятные шероховатости в личной жизни, напряги на работе, которой подвалило откуда не ждали, и невнятная погода на выходных не давали ни разумно отдыхать, ни вдумчиво работать. За окном то снег сыпет как на праздник, то всемерное таяние с затоплением всего и вся грязной снежно-водно-песчаной массой. Ни погулять, ни с горы покататься. На работе последнее время провожу по 12-13 часов за те же деньги, домой прихожу только бельё постирать да поспать (но поспать удаётся нормально, про это ничего не скажу). И, что самое неприятное, следующая неделя обещает быть такой же - как в плане загруженности, так и в плане бог-её-пойми-какой погоды. С другой стороны, чего я удивляюсь? Весна, все дела.
Единственный приятный момент - с приобретением ноутбука начал нормально готовить и питаться на кухне.

@музыка: U2 "Babyface"

04:22 

Когда не уснуть...

We always get back to the basics.
...и мысли о работе роятся в голове, порой ощущаешь себя цирковым медведем: вот научили тебя кататься на велосипеде, выделили отдельную клетку, кормят регулярно, но разве ты этого хотел? Или это кармическая расплата за то спокойное состояние, которое порой удаётся испытать?

@музыка: JJAMZ "Heartbeat"

20:37 

Дитятко

We always get back to the basics.
Сын немного раскапризничался в магазине, но сила словестного убеждения папы возымела действие. Вышли, сели в автобус, я задаю вопрос:
- Зайка моя, ты что за концерт сейчас в магазине устроил?
Ребенок устало отворачивается от окна, смотрит на меня с выражением лица "вот нужно тебе это, а?" и просит:
- Пап, давай дома поговорим?
Пять лет.

22:12 

Позаимствованное: Бонд versus Борн

We always get back to the basics.
Оригинал здесь.

"Бонд был персонажем, с которым могли себя ассоциировать люди его времени.
Подумайте о том, как был устроен послевоенный мир. Офисный работник (бухгалтер, адвокат, рекламщик, продавец) может тратить на служебные расходы. Это покрывает его ланчи с клиентами и, может быть, несколько приличных ужинов. Он флиртует с секретаршами и ресепшионистками и иногда спит с ними. Он путешествует по делам из, допустим, своего пригорода в Чикаго или из Чикаго в Кливленд, или из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Его контора выдает ему диктофон (печатать он не может) и, возможно, чемоданчик с образцами его товара. У него есть рабочий автомобиль, может, Олдсмобиль 88, если повезет, ну или Форд Фэлкон, на худой конец. Он продвигается по карьерной лестнице, но для поста управленца еще не готов. Он носит костюм, галстук и шляпу на работу ежедневно. Если дела идут хорошо, он покупает их в мужском салоне в центре города. Если он ниже среднего достатка, берет их в Мэйсис, ну или Сиарс. Если заболеет, его ждет хорошая медстраховка.
Теперь посмотрите на Бонда. У него есть служебные расходы, включая экстравагантные ужины и завтраки в лучших отелях и ресторанах. Он путешествует по делам в экзотические места вроде Истамбула, Токио и Парижа. Он пользуется благами сексуальной революции (продолжая служить своему империалистическому начальству) и спит с разными женщинами, которых встречает за границей. Контора выдает ему крутые гаджеты – вместо большого диктофона, который стоит у него на столе, у Бонда есть маленький диктофон, который он носит в кармане! У него есть рабочий автомобиль, только это Астон Мартин с пулеметами! Он спец с лицензией на убийство, но не управляющий. Управлять, в любом случае, скучно. Управление сидит в Лондоне, пока Бонд разъезжает по разным странам и спит с прекрасными женщинами. Бонд всегда при костюме, но сшитом на заказ из лучшей ткани. Если будет ранен, им займутся врачи королевской ВМС.
В сегодняшнем мире таких работников организаций, что смотрят на Джеймса Бонда как на воплощение своих мечтаний и надежд, больше не существует.
Кто стал Джеймсом Бондом нашего поколения? Джейсон Борн. Он не может доверять своему работодателю, который требует от него полной преданности, но не дает ничего взамен. По сути, его работодатель занимается аутсорсингом, привлечением сторонних работников, которые будут работать за меньшие деньги и задавать меньше вопросов. Он отказался от своей фиксированной пенсии (которая полагалась Борну как военному) ради индивидуального пенсионного счета (сейфовая ячейка с деньгами или девушка, у которой он сидит на шее). Его наниматель будет использовать его пока он не станет бесполезен. Он не может доверять никому кроме пары друзей, которых повстречал на пути. Медобслуживание? Ему приходится справляться самому с тем, что ему удастся украсть, или надеяться на помощь друзей. Какой у него автомобиль? Ну, не оплаченный за счет компании, это уж точно. Теперь он сам по себе. Как насчет средств производства? И тут он должен выкручиваться сам. Конечно, изначально контора выдала ему оружие, но потом уже довольствуйся всем, что достанешь. Ему приходится делать больше, имея меньше. В конце концов, Борн выживает за счет своего дорогого специализированного образования. Он может делать то, что могут немногие – сражаться сразу с несколькими оппонентами, угонять машины, говорить на разных языках и скрываться от преследования. О, и как современный городской или пригородный профессионал, Борн должен заложить все свое будущее, чтобы получить это образование. Они забирают у него все, что у него было, и обещают, что если он “отдаст себя Программе”, взамен Программа позаботится о нем.
Что оказывается ложью.
Все мы теперь джейсоны борны."

@музыка: Алиса "Армия жизни"

20:13 

Моменты из жизни

We always get back to the basics.
На дворе стоит нулевая температура, но днём воздух прогревается до ощутимого плюса, несмотря на дату. Вообще есть сильное ощущение конца марта, а не начала февраля. Снег растаял, смешался с щедро рассыпанным ранее дворниками песком и превратился в жидкую грязь. Как следствие:
- постирал джинсы;
- погладил джинсы;
- сходил в чистых джинсах за продуктами;
- постирал джинсы;
- погладил джинсы.
Почему бухгалтера не мигрируют зимой на юг, как птицы?

21:59 

Песни нашей молодости

We always get back to the basics.
Мозг - штука загадочная. Сидишь ты возле детской площадки, смотришь на резвящихся мальчиков и девочек, пребываешь в благодушно-расслабленном настроении. И вдруг мимо пробегает юный воин со здоровенной Nerf'овской помповухой, у тебя в мозгу что-то перещёлкивает и в памяти чётко всплывает название "Bop gun". Причём вспоминаешь в подробностях - и клип, и мелодию, и какие-то фрагменты текста. А ведь не вспоминал с конца девяностых, не меньше...



Вот это я понимаю олдскул. Не настолько олдскульно, конечно, как Afrika Bambaataa с "Renegades of funk" (RATM, да восславится ваше имя за кавер этой песни!) или Cameo с "Word up!" (дружно выкинули из памяти оба странных клипа Мелани Би и врубили на полную громкость Korn), но тоже хорошо. Тусы, тёлки, и все на позитиве. Очень наглядно показывает, почему автозаводский мальчик предпочёл Тупака и Дре Мегадету и Металлике.

19:41 

Моменты из жизни

We always get back to the basics.
Шоппинг с друзьями не менее утомителен, чем шоппинг с подругами, хотя и диаметрально противоположен по содержанию. Подруга будет с двумя копейками в кошельке бегать по всем-всем-всем магазинчикам в торговом центре, хватать с вешалки охапки самого разного тряпья, тащить тебя за руку в примерочную и потребует оценить каждую тряпочку, как по отдельности, так и в сочетании. При этом внезапно окажется, что ты обязан помнить, в каком именно магазинчике она видела такую штучку, у которой ещё вот тут кружавчики и выточка сбоку, и сколько она там стоила. Но друг - он не такой! Он возьмёт с собой бюджет небольшой европейской страны, приедет в торговый центр, зайдёт в ближайших ко входу магазин, ткнёт пальцем в сааамый мрачный по расцветке джемпер/джинсы/пиджак и скажет: "Покупаем его и поехали." И ты будешь гонять его пинками по магазинам с подходящим ассортиментом, силой запихивать ему в примерочную подходящие вещи, потом вытаскивать его из примерочной, чтобы посмотреть, как эти вещи на нём сидят (потому что он имеет дикое стремление забаррикадироваться изнутри и никому ничего не показывать), объяснять ему, что стопятьсотый чёрный свитер в его жизни - это ни в какие ворота не лезет и надо иметь в гардеробе хоть что-то светлое, а "три полоски" можно носить только в спортзале, и всё это ради того, чтобы на обратном пути он вдруг улыбнулся и сказал: "Не, нормально затарились..."
Люблю друзей. Они делают мою жизнь беспокойнее, но веселее.

21:11 

Певица вселенной "киберпанк"

We always get back to the basics.
Когда первый раз увидел это видео, обалдел невероятно. Живой концерт насквозь синтетической певицы! Это же умом тронуться можно. Это даже не Gorillaz, где реальные прототипы хотя бы за кадром ходят - у этой девочки даже голос искусственный. Но всё равно прикольно.


17:31 

В овраге

We always get back to the basics.
18:34 

Хочу сходить на "Хоббита"

We always get back to the basics.
Изначально не хотел, но Авторитетные Люди© нахваливают фильм так, что однозначно надо оценить самостоятельно. Вот только в одно лицо идти не тянет. :(

22:19 

Итоги года: фильмы

We always get back to the basics.
В уходящем году я посмотрел несколько десятков фильмов. Какие-то из них я нашёл совершенно случайно, какие-то ожидал с первого появления информации о съёмках, какие-то смотрелись от скуки. Ниже - краткий список того, что так или иначе зацепило (названия кликабельны).
1. Рейд (The Raid: Redemption). Удивительное дело: в прошедшем году я просмотрел много фильмов, которые были и зрелищнее, и умнее "Рейда", но стоит только подумать о фильмах уходящего года, как на ум приходит "Рейд". 1 дом, 15 этажей, 20 полицейских из спецотряда и "зерг раш" гопоты с "раёна" дают нам больше часа бодрого мочилова под музыку Майкла Шиноды, известного по работам в Linkin Park и Fort Minor. Это настоящий экшн, при просмотре которого адреналин выделяется даже у коматозников, ориентированный на сугубо мужскую аудиторию, очевидно недорогой, но стоящий каждого потраченного цента. Я смотрел фильм в пристойном дубляже, но уверен, что оригинальная звуковая дорожка интонационно насыщеннее и ярче. Несмотря на явную кинематографичность драк, они не опускаются до уровня акробатики в стиле Джеки Чана - бойцы машут руками широко, однако удары выглядят жёсткими, а не хлёсткими. Юношам смотреть обязательно.
2. Резня (Carnage). Несмотря на жутковатое название, очень спокойный и интересный фильм из жизни обывателей, поставленный по театральной пьесе "Бог резни". Одна маленькая квартирка, два пары родителей, обсуждающих потасовку своих детей подростков, и четыре отличных актёра в кадре - Кристоф Вальц, Джон Си Райли, Джоди Фостер и Кейт Уинслет. Режиссёр - Роман Полански. Каждый актёр имеет свои сольные моменты, но они не выглядят так нарочито, как это сделано в михалковском "Двенадцать", а вполне естественно вписаны в ход фильма. Смотрел с удовольствием, с ним же и пересматривал.
3. Железное небо (Iron Sky). Начавшаяся "за здравие" комедия про сферических фашистов в лунном вакууме окончилась жёсткой сатирой на существующий мировой порядок и особенно на политический истэблишмент США. Снятая за семь с половиной лямов евро финская фантастика не уступает голливудским фильмам размахом, спецэффектами и, самое главное, сценарием. Отдельное спасибо Laibach за музыкальное оформление (кого же ещё звать для написания пафосной фошысской музыки), их трек "B Mashina" прочно прописался в моём плейлисте.
4. Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises). Моё персональное киноразочарование этого года. С одной стороны, я грешу на дубляторов, с другой - до сих пор уверен, что фильм затянут и не даёт зрителю убедительной мотивации главных героев. А без мотивации не получается драмы, а без драмы не ощущается острота конфликта. При этом трейлеры у фильма - заглядение, и актёрский состав отличный, но в итоге мы имеем разбавленный коньяк. Хороший коньяк тридцатилетней выдержки, который тупо разбодяжили водой. Смотришь на этикетку - всё отлично, пробуешь на вкус - и ощущаешь лажу. Очень жаль и очень грустно.
5. Координаты "Скайфолл" (Skyfall). Это могло бы оказаться сюрпризом, если бы я не знал заранее фамилию режиссёра. Итак, Сэм Мендес снял серию бондианы, внешне точно соблюдающую канон, однако очень самобытную внутренне. Здесь есть и гонки, и красивые машины, и "Астон Мартин", и Вальтер ППК/С, и женщины, и безумный уродливый негодяй, но это не очередной фильм про Бонда - это кино Сэма Мендеса. И Бонд в новом кино совершенно отличается от себя самого - это больше не супермен-плейбой в отличной физической форме, это уставший человек, который вынужден бороться, защищая практически родную мать - по-британски жёсткую, строгую и чопорную, но такую родную, что её невозможно бросить в беде. Название "Скайфолл" - "Падение небес" - очень многогранно в плане этого фильма. Это не какие-то координаты, придуманные нашими прокатчиками. Это и усадьба Бондов на высокогорье Шотландии, где непонятно, туман висит над дорогой или такие низкие облака. Это и крушение мира в глазах главного героя, который слышал, как его же начальник отдал приказ стрелять в него. И ещё одно крушение мира, когда начальник гибнет у тебя на руках, а ты привык к нему настолько, что кажется, будто он был всегда и всегда будет. Отличное кино, одним словом, и в плане картинки, и в плане сценария.

На этом, пожалуй. и остановимся. Можно вспомнить ещё целый ряд действительно неплохих фильмов - "Патруль", "Мстители", "Нокаут", "Ночь страха," "Проект Х: дорвались", "Эволюция Борна", "Рок на века", "Руби Спаркс", "Со склонов Кокурико", "Напролом", "Воин", "Шпион, выйди вон", "Ромовый дневник" и так далее, можно спорить, были они лучше или хуже, но вышеописанные пять фильмов зацепили меня больше всего. Аминь.

21:30 

"Карпаративка, нашальника!"

We always get back to the basics.
12:05 

Преимущества современной жизни

We always get back to the basics.
Хороший всё-таки магазин ИКЕА. В ряду прочих его достоинств - немалых размеров детская площадка. Приезжаешь в выходные, запускаешь на неё ребёнка - и всё, все счастливы. Дитё то носится кругами, то карабкается по лесенкам и горкам, то пытается всё это совмещать, устраивая чемпионат по паркуру среди себя, а папе остаётся только следить за ним вполглаза, читая какой-нибудь башорг через халявный МЕГАвский вайфай. Вспоминаю своё детство - у нас и близко такой халявы не было. Хочешь табуниться - табунись на улице, по холоду и лужам, никаких тебе тёплых городков 365 дней в году.
Когда меня спрашивают, в какое время я бы хотел жить, я всегда отвечаю: "В будущем". Причины, по-моему, очевидны.

21:15 

Здравствуй, зимушка-зима!

We always get back to the basics.
Первый раз в этом сезоне лёг снег. Не тот первый снег, который лежит пару часов и превращается в грязь, а вполне себе стойкий снежный покров, хоть и тонкий. Вместе со снегом возвращаются и все проблемы, с ним связанные.
Я не люблю зиму. Не люблю холод; не люблю навьючивать на себя два-три слоя одежды; не люблю ледяной ветер; не люблю резко снижающееся сцепление с дорогой, из-за которого приходится напрягать ноги при каждом шаге. Не люблю пробираться по утренним сугробам; не люблю смесь снега и песка, забивающуюся в протектор обуви и стаивающую в помещении грязными лужами; не люблю снегопады, когда тяжёлые мохнатые снежинки летят в лицо и не дают нормально смотреть. Я не катаюсь на лыжах и коньках, не играю в хоккей, не вижу большого удовольствия в катании с гор. Я не отмечаю Новый Год, раз за разом проводя ночь с тридцать первого на первое в сладком сне.
Я не понимаю, как может нравиться это время года.
Зима, иди в... Великий Устюг, что ли.

@музыка: Kaiser Chiefs "Ruby"

19:19 

Фошысская музыка

We always get back to the basics.
Люблю слушать композиции группы Rammstein. С одной, правда, оговоркой - в целом ряде случаев я НЕ ХОЧУ понимать, о чём они поют, и гораздо охотнее воспринимаю голос вокалиста как ещё одну инструментальную партию, нежели как текст, имеющий смысловую нагрузку. Это, конечно, не касается таких песен, как "Links 2 3 4", "Ich will" или "Sonne", но у Раммштайн есть целый ряд песен, описывающих, например, сексуальные извращения. И что самое обидное - песни звучат мощно и красиво, но когда понимаешь, о чём они - страшно кому-то рассказывать, что тебе ЭТО понравилось. А ведь звучит красиво, иногда даже лирично...

@музыка: Rammstein "Klavier"

21:19 

Windows 8 ProfessiAnal

We always get back to the basics.
Установил новую Windows - первую лицензионную Винду в моём доме. Более подробно напишу позже, когда разберусь. Пока только первое впечатление - ХРЕНА С ДВА В НЕЙ РАЗБЕРЁШЬСЯ! Уж на что я читал разные брошюры и статьи по новому интерфейсу, но всё равно пока плутаю и путаюсь, как пьяный в лесу.
Короче говоря, нужно переучиваться, интерфейс обновили довольно сильно. Однако всё ещё осталась возможность вылезти на привычный рабочий стол, поставить на обои сочную девчонку и обрести в новом интерфейсе хоть какую-то точку опоры.

06:47 

007: Skyfall

We always get back to the basics.
Итак, отсмотрел я нового Бонда. Что можно сказать о фильме?
спойлеры петросянство спойлеры петросянство спойлеры
Сэм Мендес снял очень хорошее кино. В связи с пятидесятилетием бондианы в фильме много неявных отсылок к предыдущим сериям, и фанаты с удовольствием будут их выискивать и азартно подталкивать друг друга в бок: "Видел? Совсем как в "Голдфингере!" Но я не могу сказать, что этот фильм выступает типичным образцом бондианы - наоборот, он обходится без многих характерных "фишек" серии, либо же обозначает их едва заметными штрихами. Нет прошедшей красной нитью через всю серию "девушки Бонда" - одна не считается таковой, ибо с ней ничего не было и не будет из-за её фамилии, вторая появляется в сюжете ненадолго и выступает скорее девушкой злодея и расходным материалом, третья Бонду в матери годится. За весь фильм Бонд ни разу не заказал свой фирменный коктейль, предпочитая надираться то ли вискарём, то ли ещё каким бренди. Полфильма Бонд выглядит как вчерашний бомж. Про фирменные бондовские гаджеты новый Q однозначно заявляет: "Взрывающиеся авторучки? Это не ко мне." Вместо этого "Скайфолл" предлагает нам динамичный сюжет, не перерастающий в парк аттракционов, красивые панорамы (что Гонконг с его неоновыми вывесками и фонариками на воде, что крыши Лондона, что туманные поля Шотландии - все они великолепны) и раскрытие характеров основных героев с неожиданных сторон.
Подводя итог, хочу сказать, что фильм однозначно могу рекомендовать к просмотру и девочкам, и мальчикам. Денег, потраченных на билет, не жалко ни разу.

20:33 

Мелкие эмоции

We always get back to the basics.
Позитивная эмоция: я наконец-то купил себе куртку-бомбер, как хотел уже очень давно, и именно такого фасона, как мне хотелось - без громоздких накладных карманов, погончиков и прочей мишуры. Всё скромно и аскетично, как выключенный айфон. И да, я практически стал девочкой, раз меня радует покупка новых шмоток.
Негативная эмоция: ...вот так вот тренируешься, стараешься, с железом работаешь, жрёшь в три горла (именно жрёшь, потому что слово "есть" к таким объёмам потребления не относится), а в итоге на мне идеально сидит размер S. Эсочка, блин! Что ж я за гномик-то?! И плевать, что рельефный и стройный - всё равно гномик! Лепрекон, блин! Где мне себе подходящую девушку искать - в начальной школе?!

@музыка: JJAMZ "Heartbeat"

16:50 

Порядок по-холостятски

We always get back to the basics.
Время от времени на меня находят разные странные состояния. То вдруг я начинаю правильно питаться, то занимаюсь спортом, то навожу порядок в доме. Говорят, это характерно для одиноких мужчин. Длится это от пары недель до нескольких месяцев. Сейчас я навожу порядок. :)
Сразу оговорюсь, что последние три года в моём доме беспорядка в общем понимании не бывает. Я приучен складывать вещи по местам и поддерживать некую чистоту в любом настроении. что порой подбешивает окружающих. Кроме меня в доме устраивать бардак некому. Какое-то разнообразие вносит приходящий в выходные ребёнок, но даже если он достанет все свои игрушки и ровным слоем раскидает по комнате, то прибраться за ним - дело двадцати минут с кофе-брейком. Так что для меня наведение порядка сводится к перетасовыванию вещей с места на место и регулярным выносом лишнего в фонд помощи бомжам. Сегодня в этот фонд отправились 11 разнокалиберных комплектов постельного белья, аккуратно обмерянные, разложенные по пакетикам и снабжённые этикетками в стиле "наволочка 2х70х65, пододеяльник 200х145, простыня 200х200". Ранее в то же фонд были сданы пара подушек, пара одеял и несколько комплектов белья, которые я успел обмерить и упаковать в прошлый раз.
В то же фонд улетели и зачем-то хранимые мной до сих пор аудио- и видеокассеты. Пока их перебирал, вспомнил кучу связанных с этими кассетами моментов жизни. Вспомнил, что дарили, что покупал сам и при каких обстоятельствах, кому давал посмотреть и послушать... Практически, два десятилетия освежил в памяти, а выбрасывать было не жалко. Пару-тройку кассет оставил как из соображений ностальгии, так и в качестве реликвий, внукам показывать, если доживу до них. :) Очень хочется верить, что кому-то всё выброшенное пригодится, хоть я и понимаю, что это иллюзия.

@музыка: Adele "Skyfall"

08:19 

...мы к земле прикованы туманом...

We always get back to the basics.
Второй уик-энд выдался сырым и холодным. Второй уик-энд я высыпаюсь, но не испытываю от этого никакого удовольствия. Второй уик-энд я хожу в гараж только для того, чтобы смахнуть с Кермита пыль и утереть одинокую слезу. И это начинает подбешивать. Дорогие товарищи женщины (да что уж скрывать, бабоньки), где же ваше лето?!

@музыка: The Trashmen "Surfin' bird'

Утреннее шоссе

главная