11:15 

140 км/ч

Ivanco
We always get back to the basics.
Третий раз упираюсь в эту скорость.
Первый раз это произошло на семейной ГАЗ-3102 (тоже, кстати, зелёной, за что она неофициально была прозвана "Крокодилом"). На прямом и абсолютно пустом шоссе я решил выяснить максимальную скорость вверенного мне автомобиля и утопил педаль в пол. По мере того, как стрелка ползла по спидометру дальше и дальше, в салоне утихали разговоры. В конце концов остался только рёв двигателя, перекрывающий все звуки - свист ветра, шорох шин, напряжённое дыхание пассажиров. "Волга", казалось, исступлённо орала, перестав что-либо соображать и войдя в какой-то транс. Я же впервые ощутил на себе эффект "туннельного зрения", когда воспринимаемая картинка сузилась до размеров почтовой открытки, а всё остальное даже не виделось, а просто ощущалось боковым зрением как пейзаж экспрессиониста. Казалось, двигатель вот-вот вырвет крышку капота и вылетит наружу. Тем не менее, автомобиль с уверенностью падающего кирпича шёл по прямой, лишь чуть-чуть рыская по дороге.
Второй раз подобной скорости я достиг на маленьком аккуратненьком Hyundai Getz. Гец разгонялся без какого-то особого напряга, даром что в машине стояла коробка автомат при всего лишь 97 корейских лошадках под капотом, и уверенно набирал скорость. После рубежа в 120 км/ч автомобиль начал раскачиваться в вертикальной плоскости, к 140 км/ч раскачка стала пугающе ощутимой. Резерв мощности двигателя ещё не был исчерпан, это безусловно, но аэродинамика городского хетчбэка сделала своё дело. Гец всеми силами намекал, что ещё чуть-чуть - и он устроит мне "полёт навигатора" и приземление в самостоятельно прорытом кювете. Решив дальше не рисковать дорогой игрушкой, я отпустил газ. Гец плавно замедлился и сделал вид, что ничего не случилось (в отличие от Крокодила, который на следующий день после гонок упрямился и не хотел заводиться).
Третий раз к рубежу 140 км/ч я подошёл на прошлой неделе, пилотируя Зелёного, и повторил это "достижение" буквально вчера. Сто сорок на Зелёном - это смесь завывания двигателя с завыванием ветра, это поза креветки, когда подбородок вжимается в топливный бак, чтобы ничего лишнего не выступало над лобовым обтекателем, это 11000 оборотов при отсечке в 12500 и пугающее ощущение того, что ты больше не контролируешь мотоцикл. На самом деле это, конечно, не так - я ухитрялся перестраиваться на этой скорости, но без той уверенности, которая присутствует на крейсерских 90-100 км/ч. Кроме того, после продолжительного движение на скорости 120+ задний баллон, видимо, разогревается и начинает "плавать" в поворотах вместо того, чтобы стабильно упираться в асфальт. Довольно неприятное чувство.
Мог ли я разогнаться больше? Возможно, что да. Буду ли я это делать? Скорее всего, нет - не хочу загонять технику в критический режим. Зачем я всё это пишу? Чисто для себя, чтобы не забыть ощущения, которые со временем наверняка изменятся.

@музыка: Nelly Furtado "Big boobs hoops"

URL
Комментарии
2013-05-18 в 11:27 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Мне кажется, на нашем асфальте это еще и дополнительный риск, нет?

2013-05-18 в 11:59 

Ivanco
We always get back to the basics.
Вообще говоря, это на любом асфальте риск - он, зараза, везде жёсткий, если на него падать. И, будем объективны, у нас неплохого асфальта тоже хватает. Я, например, катаюсь на Южной объездной - там асфальт практически везде хороший, не считая моста через Волгу.
Посмотрел, кстати, по Google Earth - в той же Японии, в тех же США хорошие дороги только в центре или на крупных магистралях, а в провинции асфальтовые дороги пестрят ямами и заплатами, так же, как у нас.

URL
2013-05-18 в 12:06 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Ну к примеру в Германии есть специальные скоростные автобаны, где можно ездить без ограничения скорости, как я поняла.

2013-05-18 в 12:40 

Ivanco
We always get back to the basics.
Да, в Германии есть такие автобаны без ограничений скорости (спасибо товарищу Гитлеру за ваше счастливое детство), но как-то раз я видел фотографии берлинских улиц после зимы - у них вся та же фигня. Может быть, у них чинят быстрее и качественнее, но законы природы, разрушающие дорожное покрытие, никто не отменял.
У нас, кстати, на автострадах ограничения скорости действуют только в местах расположения постов ДПС. Меня возили со скоростью 220 км/ч - это было всё, что выжал из себя пятнадцатилетний капитан "Мерседес". Зять на BMW 745 ездит в Богородск не глядя на спидометр - сколько даёт дорожная обстановка, столько он и выжимает. Так что, как обычно, суровость наших законов нивелируется (к сожалению) необязательностью их исполнения.

URL
2013-05-18 в 15:02 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Ivanco, ага, я еще читала про дороги в Лос-Анджелесе, когда фик писала. Фотки видела. Не хуже, чем у нас :-D

2013-05-18 в 20:53 

Ivanco
We always get back to the basics.
Я, когда у меня был скутер, смотрел довольно много роликов на тему покатушек людей на этих мопедах. Дороги окраин LA, конечно, были далеки от совершенства. Ещё больше порадовала дорога на Вегас - двухполосное шоссе без обочин, прорубленное в холмах. Сломался - считай, перекрыл движение. Вот тут, кстати, можно заценить дороги в пригороде - не ужас, но и не идеал.

URL
2013-05-18 в 21:11 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
даже чем-то родным повеяло)))

   

Утреннее шоссе

главная