22:43 

Художественный фильм "Тихоокеанский рубеж"

Ivanco
We always get back to the basics.

Как известно, на свете существует такое явление, как аниме, или, говоря по-русски, японская мультипликация. Ориентировано оно преимущественно на школьную аудиторию до выпускных классов включительно и имеет несколько чётко очерченных жанров. Одним из наиболее известных жанров, вторым или третьим по узнаваемости после хентая (порнухи), является жанр "меха", где огромные человекоподобные роботы под управлением людей-пилотов несут возмездие во имя Луны спасают в очередной раз Галактику, Землю или, на худой конец, город. Яркими представителями этого жанра являются разнообразные "грендайзеры", "макроссы", "гандамы", "вольтроны" и прочее.
В 1995 году японский режиссер Хидеаки Анно, не выходя из своей многолетней депрессии (интересно, как это японец с многолетней депрессией не наложил на себя руки катану? и как вообще может быть многолетняя депрессия?), решил снять свой сериал про гигантских роботов, спасающих Землю. Как и в большинстве японских сериалов, сам процесс войны с применением роботов занимал от силы пятую часть хронометража. Но если в остальных сериалах герои в свободное время развлекались, ссорились, мирились и занимались прочей повседневной чепухой, то у Анно герои - и взрослые, и собственно сами подростки-пилоты роботов - занимались самокопаниями, достойными Достоевского, и, так же, как и создатель, пребывали в той или иной степени депрессии. Однако в целом сюжет получился цельным, захватывающим, и сам сериал под названием "Евангелие нового поколения" (Neon Genesis Evangelion) стал культовым. Потом Анно снял ещё пару допников к этому 26-серийному творению, переснял концовку в угоду целевой аудитории, а сейчас стрижёт купоны, переснимая весь сериал целиком с новыми вариантами сюжета и даже новыми героями.
С середины нулевых годов в интернете бродили слухи о том, что в Голливуде планируют сделать экранизацию "Евангелиона". Появлялись даже концепт-арты будущего фильма, но в целом все эти годы пациент был скорее мертв, чем жив, и надежда увидеть "Евангелион" из Голливуда лично у меня пропала. И тут, как гром среди ясного неба, появилась информация о том, что небезызвестный режиссер Гильермо дель Торо делает крупнобюджетное кино в стиле "гигантские роботы против гигантских чудовищ". Первый же трейлер развеял все сомнения - да, это он, жанр "меха" по-голливудски. Я приготовил деньги, стал ждать, и, как только фильм пошёл в прокат, с низкого старта рванул смотреть. И что я могу сказать...
***

Первые пять минут нам рассказывают о том, что на Землю напали пришельцы из параллельного измерения, проникающие сквозь портал на дне океана. Как и положено в жанре меха, пришельцы нападают по одной штуке в виде огромных чудовищ, разносят окружающие города и погибают в столкновениях с людьми. Первое чудовище завалили через три (или пять? я уже забыл) дня после появления, расстреляв всем, чем только можно, а оно тем временем снесло несколько городов к едрени фене. Через несколько месяцев появилось второе, третье пришло через ещё меньший промежуток, а потом люди построили Егерей - огромных человекоподобных боевых роботов - и начали довольно технично истреблять пришельцев.
Сложность Егерей оказалась в том, что один человеческий мозг не мог контролировать работу машины целиком. Как панацею, создатели стали использовать связку из двух пилотов, синхронизированных ментально, получив своеобразный эрзац двух полушарий одного общего мозга. Естественно, пилоты-герои стали купаться в лучах славы и всё халатнее относились к своим обязанностям.
На свою пятую охоту братья Беккет отправились в расслабленном настроении. Все было привычно - грузимся в кабину, синхронизируемся, убиваем уродца, раздаем автографы. Всё, собственно, так и происходило, пока поверженный монстр с криком "и тут я типа из последних сил!" не вскочил и не выгрыз старшего брата прямо из кабины. Младший брат, Райли, с воплем "а я тогда тоже типа из последних сил!" чудовище уничтожил, вытянул исковерканного робота на берег Аляски и упал без чувств.
Прошло пять лет, монстры всё прут и прут, становятся всё злее и злее, пилоты Егерей всё чаще лажают, и тогда земные правительства решают - нафиг этих Егерей, обнесем наши континенты стенами, чтобы чудовища не лезли, а Егеря идут нафиг. Так и заявляют командующему силами ОБЧР Пентекосту - мол, ещё немного вас пофинансируем, а потом идите лесом. Пентекост быстро находит спонсоров на чёрном рынке торговли органами уничтоженных чудовищ, берет власть над роботами полностью в свои руки и продолжает нести вахту. Возвращает в свой отряд Райли Беккета, который за трудодни строит стену на Аляске, возвращает под его командование восстановленного робота. Беккет, в свою очередь, забирает у Пентекоста себе в напарники девушку-японку, ну а дальше... Дальше будет много океана, роботов, чудовищ во тьме, превозмоганий, разрушений и прочей пафосной ерунды, от которой мне уже в середине фильма стало ужасно скучно.
Серьёзно, в плане сюжета у этого фильма дыр больше, чем в шапке Печкина, которую на спор прострелил Шарик. При этом я не могу не сравнивать фильм с "Евангелионом" уже потому, что в фильме хватает отсылок именно к этому фильму. Например, синие пряди в волосах напарницы Беккета, Мако Мори (которую сыграла японка Ринко Кикути, известная российским зрителям по экранизации Мураками "Норвежский лес"), мне кажутся отсылкой к синим волосам Аянами Рей, пилота "Евы-00" из "Евангелиона". Пилотов Егерей заливают специальным гелем в их скафандрах - точно так же заливали жидкостью LCL пилотов "Евангелиона". Пилотам для управления Егерями нужна синхронизация между собой, а в "Евангелионе" такая же синхронизация происходила между пилотом и "Евой".
И тут надо отметить, что анимационный сериал оказался продуманнее фильма. Например, в "Евангелионе" потребность в роботах возникла из-за того, что чудовища генерировали вокруг себя силовое поле, непроницаемое для снарядов и ракет, а биомеханический "Евангелион" проходил сквозь это поле. В фильме люди не стали заморачиваться и просто сказали: "Наши ракеты оказались слабы против чудовищ". Конечно, если вы расстреливаете чудовищ с истребителей авиационными пушками и ракетами "воздух-воздух", как это показано в начале фильма, то вы правы. А если вспомнить о крылатых ракетах, бетонобойных бомбах и прочей радости милитариста, то шансы чудовищ на выживание падают ужасающе низко.
Во-вторых, в "Евангелионе" роботы были на постоянном подключении к источникам питания, а автономного режима им хватало на минуту работы, после чего батареи садились. В фильме же, недолго думая, в грудь роботу засандалили самую настоящую турбину, которой он успешно время от времени жёг противника. Мне сразу вспомнился авиалайнер "Конкорд", который превратился в здоровенный факел из-за того, что в его турбину засосало кусок обшивки другого самолёта. А здесь роботом разносят здания, топят в океане, а турбина работает как часы.
В-третьих, в какой-то момент оказывается, что эти проникающие в наш миру чудовища - это начало колонизации нашей планеты существами из другого измерения, и этих чудовищ у них целая фабрика. Так какого коня, скажите мне, их надо забрасывать по одиночке? Пустите сразу десять, двадцать, тридцать - и планета ваша! Ответа нет.
Есть и ещё и в-четвертых, в-пятых, и в двадцать пятых... Русские пилоты, супружеская пара, взятые целиком из "Рокки 4"; парочка комичных ученых; Рон Пирлман в странной роли торговка кишками пришельцев... Если перечислять все нестыковки и несуразицы, получится небольшая повесть из серии "Дебилы как мы".
Что же касается визуальной составляющей, то тут всё стандартно для нашего времени. "Трансформеры+Годзилла", небольшая приправа из "Дня независимости" - вот вам и "Тихоокеанский рубеж". Ничего нового, ничего интересного. Все боевые сцены сделаны в ночи, под дождем, а то и под водой. Возможно, в возрасте двенадцати лет я смотрел бы на это побоище, раскрыв рот, но я всё-таки немного старше, и неистребимое дежа вю не дает мне воспринимать фильм с восхищением. Я ВСЕ ЭТО УЖЕ ВИДЕЛ.
Подводя итог, скажу только одно - смотреть этот фильм в том случае, если внутри вас не живет двенадцатилетний пацан, очень скучно. Но если вы вечно молоды душой и фраза "а тут он такой бац, и тот как - пиуу! - и кирдык!" способна разжечь в вас интерес, то "Тихоокеанский рубеж" вполне оправдает ваше ожидание.
P.S. Финальный бой из моего когда-то любимого Евангелиона. В "Тихоокеанском рубеже" такой экспрессии и рядом нет.

URL
   

Утреннее шоссе

главная