22:19 

к/ф "Место под соснами"

Ivanco
We always get back to the basics.
Жил да был простой парень Люк (Райан Гослинг). Рос безотцовщиной, вырос циркачом - катается вместе с друзьями на мотоцикле внутри стального шара в рамках шапито. После выступления в очередном небольшом городке Люк замечает выходящую с представления зрительницу Ромину (Еву Мендес), с которой он тесно познакомился год назад. Ромина пришла ещё разок взглянуть на бавшего скоротечного любовника, благо катается он хорошо, да и вообще красавчик. Люк вспоминает адрес Ромины и, пока шапито остается в городе, решает её навестить и случайно узнает, что Ромина растит его, Люка, сына. Для Люка это оказывается крайне важным фактом, он увольняется из цирка и решает осесть в городе.
Но Ромина не сказать чтобы рада появлению Люка в городе на постоянной основе, несмотря на свои не вполне остывшие чувства к нему - она уже живет с неплохим негром Кофи, который, судя по всему, является неплохим мужем и отцом. Пусть Кофи не столь импозантен, как Люк, зато на него можно положиться, и у него явно все в порядке с работой. У Люка же с работой полной швах - он подрядился в партнеры к механику Робину, но даже для одного механика в небольшом городке работы немного, а уж для двоих и подавно. Робин подкидывает терзаемому безденежьем Люку идею грабить окрестные банки - ворваться, собрать по-быстрому деньги у операционистов (кассовых узлов в этих маленьких офисах нет) и рвать когти на мотоцикле.
Люк вписывается в криминал, легко срубает первые деньги и начинает активно подкатывать к Ромине. Ромина рада погулять с сыном и бывшим любовником на досуге, но когда после очередного налёта Люк покупает детскую кроватку и заваливается к Ромине собрать свежеприобретенную мебель, происходит конфликт, Люк пробивает афронегру Кофи в табло и попадает в СИЗО. Дружище Робин вносит залог но, видя агрессивное состояние Люка, настаивает на прекращении налётов. Люка план не устраивает, следует очередной конфликт, в ходе которого Робин распиливает налётный байк Люка, а Люк грабит Робина и отправляется в одиночку на очередной налёт. Но в этот раз всё пошло не так - на хвост Люку сели полицейские, н мотоцикле разрушается заднее колесо, и в итоге полицейский по имени Эйвери (Бредли Купер) загоняет Люка в угол. Люк успевает отзвониться Ромине и попросить не рассказывать о нем сыну, а затем они с Эйвери обмениваются пулями. Эйвери с ранением в ногу попадает в больничку, Люк же отправляется прямиком в морг.
Эйвери, надо заметить, совсем новичок в полиции, и в герои особо не рвался. Но такое событие, как противостояние с грабителем банков, для такого небольшого городка уже сенсация, так что после небольшого расследования служба собственной безопасности признает действия Эйвери абсолютно законными и с почётом выпускает долечиваться дома. Дома же Эйвери навещают трое полицейских под предводительством Делюка (Рей Лиотта), с понтом выразить восхищение героем, и втравляют его в неприглядный налёт на дом Ромины под девизом "грабь награбленное". Полицейские проводят в доме обыск без какого либо ордера, запугав Ромину, находят припрятанные деньги, которые Люк передал Ромине, и распиливают найденное между собой (и это при отсутствии партии "Единая Россия" и Путина!). Эйвери видит маленького сына Люка, ровесника его собственного сына, понимает, в какой блудняк его втянули, пытается доложить о произошедшем начальству, но получает от ворот поворот и совет помалкивать, а Делюка вообще подумывает поговорить с Эйвери по-пацански. Тогда Эйвери идёт за советом к папе, окружному судье. Совет папы прост и понятен - сдать коррумпированных полицейских внутренней безопасности и использовать это как трамплин для собственного карьерного роста.
Эйвери сливает всех, получает повышение, и через 15 лет уже готовится избираться окружным судьей. В ходе агитационной компании в том же городке, в котором был дан старт его карьере, бывшая супруга спихивает Эйвери сына Эй Джея. Эй Джей, мальчик-мажор, переводится в школу городка и начинает искать друзей, завязав общения с Джейсоном, сыном Люка. После ряда событий Джейсон выясняет, кем был его отец, что с ним сделал отец Эй Джея, успевает разругаться с Эй Джеем до степени получения телесных побоев, и в итоге, раздобыв ствол, грабит Эйвери. Финал фильма - Эйвери избирается судьёй, его беспутный сын стоит рядом с ним на церемонии объявления победителей предвыборной гонки, а сбежавший из дома Джейсон находит бывшего директора шапито, выкупает у него бывший мотоцикл отца и уезжает в закат.
О чем этот фильм? Зачем он снят? Что он хочет показать? К чему привлечь внимание? Лично у меня и события, и в особенности концовка фильма вызвала ровно один вопрос: "Ну и чё?" Люк совершенно неизобретательно совершает налёты и глупо погибает, Эйвери без каких-либо особых напряжений сливает коррупционеров. К чему вообще был этот эпизод с Реем Лиоттой, я так и не смог сообразить. Какой-то странный сюжетный ход, никак по сути не раскрывающий Эйвери, заборовшего проблему с подачи и под руководством отца. Почему сын Люка, прожив пятнадцать лет с мамой и отчимом, к которому он хорошо относился (в фильме есть соответствующий эпизод), вдруг бросает семью и переквалифицируется в мотобродяги (типа гены взыграли)?
В общем, фильм можно спокойно не смотреть. Несмотря на трио Гослинг-Купер-Лиотта, несмотря на присутствие в фильме Евы Мендес, картина не цепляет. Какая-то натянутая драма из жизни американской глубинки.

URL
   

Утреннее шоссе

главная