18:25 

Комедийная мелодрама "Страсти Дон Жуана" (Don Jon)

Ivanco
We always get back to the basics.
Живет на свете молодой парень Джон (Джозеф Гордон-Левитт) - современное быдло. Или хомячок. Как его не называй, интересы Джона ограничены жесткими рамками - его тело, его дом, его машина, его семья, его друзья, его церковь, его тёлки... и его порнуха. Другими словами, Джон до блеска полирует свою "двушку" в Бутово и свой классический "Шевроле Камаро СС", каждое воскресенье ходит в церковь дежурно исповедоваться и получить причитающееся взыскание (прочитать случайным образом выбранное количество молитв "Отче наш" и "Дева Мария"), чем он и занимается в спортзале во время тягания тяжестей, после церкви идёт на семейный обед с папой (Джон-старший в исполнении Тони Данца выглядит как Джон-младший через двадцать лет, что лишний раз подчёркивается одинаково мускулистыми телами в одинаковых белых майках), мамой и уткнувшейся в смартфон сестрой, а вечером или работает барменом в клубе, или тусуется в том же клубе с друзьями, выискивая очередных попутчиц на ночь. Сам Джон считает себя разборчивым парнем, поэтому, оценивая девушек по десятибальной шкале, никогда не спит с девушкой с оценкой ниже восьми баллов - благо, контингент в клубе приличный, и найти подходящую не составляет труда. После сексуальных утех, дождавшись, пока девушка уснет, Джон тихо выскальзывает их кровати, запускает на ноутбуке любимый порноканал и наконец-то получает самоудовлетворение. Вот такая, в общем неплохая, рутина.
Все меняется, когда он встречает девушку на десять баллов, Барбару (Скарлетт Йоханссон). Выглядит Барбара шикарно - лицо, фигура, манеры. Кроме того, Джону не удалось затащить Барбару в постель в первую же ночь несмотря на всё его старание, что только усилило интерес нашего соблазнителя. В итоге, вместо того, чтобы по-быстрому перепихнуться, Джон начинает встречаться с Барбарой. Она же оказывается натуральной "принцессой" - девушкой, выросшей из диснеевских сказок прямиком в приторно-сопливые мелодрамы (одну из таких "сферических мелодрам в вакууме" в исполнении Энн Хатуэй и Ченинга Татума главные герои смотрят непосредственно по ходу фильма, при этом Йоханссон отлично изображает наивно-эмоциональные реакции перезрелой "принцессы"). Однако у этой принцессы довольно острые розовые коготки - она успешно начинает строить Джона, лаской и небольшими истериками заставляя отказаться от просмотра порно (таки да, она его застукала!), а потом возвращая непутёвого бармена на курсы то ли маркетологов, то ли менеджеров. При этом Барбара ухитряется, сочетая в себе строгость монашки и развратность порнозвезды, "дать" Джону только тогда, когда она сама посчитала нужным - после коллективного свидания с участием друзей со стороны Джона и подруг со стороны Барбары и последующего знакомства с родителями сначала Барбары, а потом Джона. Вечеринка Утренник, устроенный родителями Барбары - это отдельный вырвиглазно-розовый кошмар с младшими сестренками, наряженными феями, младшими братишками грудного периода и комнатой Барбары, оформленной в бледно-розовых тонах с постером "Титаника" в рамочке и прочей патокой во все поля. Короче говоря, участь Джона была бы решена, и светила бы ему в дальнейшем судьба полного подкаблучника, если бы Барбара своими розовыми коготками не залезла в историю его браузера, не узрела бесконечные заходы своего недопринца на порносайты, после чего талантливо разыграла сцену "ты меня обидел, слёз моих не видел", гордо вздернула политый слезами подбородок и ушла - в публичный дом, наверное ожидать, что провинившийся Джон приползёт к ней под дождём, на коленях, в смокинге и с охапкой роз вымаливать прощение.
Ну а сам Джон этого делать не спешит. Во-первых, Барбара, несмотря на свои "десять из десяти", успела порядком его допечь своей навязчивой заботой и контролем в стиле "туда не ходи, так не говори, и не смей сам убираться дома, настоящие мужики так не делают, я пришлю тебе свою домработницу" (Джон, напомню, до одури обожает вылизывать свою хату). Во-вторых, на курсах по маркетингу (менеджменту) Джон познакомился с заметно немолодой и немного странноватой Эстер (Джулианна Мур), к которой шкала Джона вообще не применима, но именно в общении с ней Джон начал находить некое удовольствие именно от общения. Постепенно Эстер, вникнув в его проблемы, объясняет Джону, что вся его тяга к порносайтам объясняется отсутствием реального удовлетворения от секса с его случайными подругами, а удовлетворения от женщины, с которой ты знаком полчаса, которую не интересуешь ты как человек и которой не интересуешься сам, получить невозможно. Постепенно Джон сознаёт, что искренней заинтересованности человеком нет даже в его церкви - там как выставляли покаяние рандомизатором, так и выставляют, даже не заморачиваясь на список прегрешений, добросовестно излагаемых Джоном на каждой исповеди. Да и Барбара не любила его, а также бездумно отрабатывала свою программу по превращению из принцессы в королеву.
Что в итоге предпочтет Джон - вернуться к Барбаре? остаться с немолодой вдовой Эстер? стать геем? уехать на семь лет в Тибет?

Многие подчёркивают, что это режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта в полнометражках - что же, я последую стадному инстинкту и не премину об этом сообщить. Вообще говоря, впервые я увидел этого актера в мелодраме "500 дней лета", где меня зацепила его отличная, на мой взгляд, игра. В дальнейшем были "Бросок Кобры" и "Начало", где особо играть ничего не было нужно, замечательная "Жизнь прекрасна" в Джозефу ассистировали Сет Роген и Анна Кендрик, недоделанный "Темный рыцарь: возрождение легенды", и вот теперь "Страсти Дона Жуана" ("Петлю времени" я не смотрел и даже не собираюсь). Несмотря на обилие в фильме терминов "порнуха", "сиськи" и прямых видеоцитат из порнороликов, картина у Гордона-Левитта получилась совсем не пошлая и без капли "туалетного" юмора. По большому счёту, это скорее комедийная драма о жизни в атмосфере постоянно приукрашиваемой действительности. Сам Гордон-Левитт играет ожидаемо отлично. Скарлет Йоханссон, так и не предъявив в кадре обнаженную грудь или попу, всё равно сексуальна как никто другой, ну а роль ТП гламурной кисы перезрелой принцессы ей удалась на "десять из десяти". Немного удивили сексуальные сцены с "бабушкой" Джулианной Мур (её пятьдесят два года вполне заметны) - непонятно, как молодой донжуан мог польстится на такое, но спишем это на то, что на вкус и цвет товарищей нет.
Мужчинам от 15 до 50 фильм рекомендую со всей ответственностью. Женщинам - только специфического склада.
P.S. Концовка фильма немного скомкана, но несмотря на это я всё равно рад за Левитта-режиссёра.

URL
Комментарии
2013-09-29 в 12:24 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
я буду смотреть обязательно, мне понравился трейлер и мне нравится Гордон Левитт. Хотя в главной роли я видела его только совсем молодого, в фильме Загадочная кожа, а потом еще в ролях 2-го плана в Последних днях и Начале. К тому же я обожаю Скарлетт. ))))

2013-09-29 в 13:55 

Ivanco
We always get back to the basics.
Я смотрел в Рио, также знаю, что он идёт в "Орлёнке". Так что приятного просмотра!

URL
   

Утреннее шоссе

главная