22:39 

007: Спектр. Долгий поцелуй на прощанье.

Ivanco
We always get back to the basics.

Насколько я читал и слышал, "Спектр" должен стать последним фильмом "крейговской бондианы". Если так, то финальный аккорд прозвучал вполне себе на уровне. Мендес, вторично выступая режиссёром, создал хороший микс классической и осовременненой структуры фильма. С одной стороны, у нас есть непременные авто- и авиагонки, любовница-расходник (ну а хрен ли ещё делать с крайне немолодой Моникой Белуччи?), подруга-до-конца-фильма, коварный и (ближе к концу) несимпатичный на лицо злодей и его громила-подручный плюс небольшая армия безликих миньонов. Действие, как и полагается, скачет от одной живописной локации к другой, а Секретное Убежище Главного Злодея, кажется, взято прямиком из старых фильмов. Бонда обязательно будут пытать ("Я не жду, что вы заговорите, мистер Бонд! Я жду, что вы умрёте!", говаривал в таких случаях Аурик Голдфингер), а он обязательно сбежит с помощью вмонтированного в часы гаджета. То есть если на "Скайфолле" вы вопили "Это не бондиана!", то "Спектр" соответствует своему званию "007" на все 100%. И всё это, с другой стороны, несёт лёгкий отпечаток всей предыдущей "крейговской" серии. Тут вам и заныкавшийся в подвале мистер Уайт-Спирит, который окончательно растерял весь свой шарм под воздействием целительной радиации и похож скорее на бомжа, чем на злодея. Тут вам и расширенные роли "команды Бонда", которые перестали исполнять роли "NPС на базе" и активно включились в действие. Ближе к концу фильма нас прямо-таки тычут носом в портреты Уайта, лё Шиффра, Сильвы и нашей любимой Эммы, как бы подчёркивая: "Всё это - одна история!" Ну и, конечно, сам Бонд, который в "крейговской" серии по сути перестал любоваться сам собой, как это было у его предшественников, и просто делает то, что должен.
Однако, как говорил поэт, "в одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань". Сэм Мендес отлично снимает неторопливые фильмы, а классическая "бондиана", на которую он замахнулся в этот раз, всё-таки базируется на непрекращающемся действии. Как итог, нить сюжета регулярно провисает чересчур затянутыми паузами. Особенно это ощущается, когда повествование отрывается от Бонда и возвращается в Лондон, где М, Q, Мани, так её растак, Пенни и совершенно неубедительный Джим Мориарти в роли Джима Мориарти (или же Сильвы-младшего, тут кому что ближе). Пока Крейг с Батистой ломают вагон-ресторан (и поделом! вы бы знали, какие ценники в этом ресторане!) - всё хорошо, а стоит только сосредоточиться на карьерных трудностях М - становится скучно. Бонд топит машину в итальянском канале - всё хорошо. Мориарти проводит совещание с представителями других разведок - тоска зелёная.
Ну и, конечно, проделки самого Бонда вызывают оторопь. Вспоминая начало своей "крейговской" карьеры, он для разгона взорвёт здание. что от него абсолютно не требовалось, потом начнёт лупить по голове пилота вертолёта, зависшего над битком забитой народом площадью, потом самолётным шасси начнёт таранить джипы с заложницей. Чёрт возьми. Джеймс, ты же был куда адекватнее в предыдущих частях! Что с тобой случилось? Тебя укусил Пирс Броснан?
Как итог - из четырех фильмов "крейговской" серии "Спектр" можно поставить только на третье место. Это не "Скайфол" и уж конечно не "Казино Рояль". К счастью, это и не "Квант милосердия", который "Спектром" старательно игнорируется. И, что самое печальное, Итан Хант в этом году идёт с Джеймсом Бондом ноздря в ноздрю. И есть мнение, что два Итана Ханта/Джеймса Бонда на одно полугодие - это перебор. Особенно когда по уровню юмора они оба проигрывают молодому и дерзкому "Кингсману".
Вот такие дела.

URL
Комментарии
2016-01-19 в 00:01 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Однако долго ты ))) ИМХО, достойный фильм. Не лучше и не хуже Скайфолла (и там, и там есть свои недостатки). Казино Рояль был самым продуманным, Скайфолл самым неожиданным, а Спектр, наверное, самым стильным))) Квант милосердия я не помню, хотя смотрела все фильмы с Крейгом. Видимо, действительно, был самым неудачным))

2016-01-19 в 05:49 

Ivanco
We always get back to the basics.
Однако долго ты )))
How slow is slowpoke? Slowpoke is sloooooooow. :) На самом деле, как только увидел этот фильм в приемлемом качестве в интернете, сразу бросился смотреть.
ИМХО, достойный фильм. Не лучше и не хуже Скайфолла (и там, и там есть свои недостатки).
На мой взгляд, "Скайфолл" всё-таки на полголовы выше. Он как минимум более цельный и динамичный.
Казино Рояль был самым продуманным, Скайфолл самым неожиданным, а Спектр, наверное, самым стильным)))
Интересно, что ты в это вкладываешь. Для меня самым неожиданным стал "Казино "Рояль", отошедший от бондовских канонов, а что касается стиля, то его в избытке было и в "Казино "Рояль", и в "Скайфоле". "Спектр" на этом фоне получился самым "классическим". Кстати, не могу ни отметить - тут у Бонда наконец-то всё нормально срослось с подругой по фильму. Самый счастливый в этом плане финал. :)

URL
2016-01-19 в 07:29 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Самый счастливый в этом плане финал.

Может, потому что это финал?))) А вообще, жаль, если Крейг уйдет из франшизы, мне он в качестве Бонда больше всех нравился

2016-01-19 в 08:22 

Ivanco
We always get back to the basics.
А вообще, жаль, если Крейг уйдет из франшизы, мне он в качестве Бонда больше всех нравился

- Так он же старый!
- Ну, ты же не варить его собираешься.
(с) "Человек с бульвара Капуцинов"

URL
2016-01-19 в 13:21 

Ivanco
We always get back to the basics.
Klavir, прости, комментарии пали жертвой неадекватности diary.ru. :(

URL
2016-01-19 в 14:28 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Ivanco, ага, у меня тоже приложение глючит иногда )))
Ну Крейг не старый... не такой уж он старый ))) И он секси ))

   

Утреннее шоссе

главная